12.11.2017

Последнее обновление:03:42:40 PM GMT

Вы тут: Высокие технологии Интернет Интернет-радио наращивает присутствие, но AM/FM-станции не сдаются

Интернет-радио наращивает присутствие, но AM/FM-станции не сдаются

Все знают, что интернет-сервисы потоковой музыки за последнее десятилетие отхватили огромный кусок радиорынка. Результаты опроса, проведённого организацией Edison Research 8–13 сентября (1 533 респондента), наконец-то позволяют судить об этом, имея на руках точные цифры.

Доклад «Исследование американской молодёжи-2010» свидетельствует о том, что большинство молодых слушателей мигрировало в Сеть. 20% потребителей в возрасте от 12 до 24 лет в августе слушали интернет-радиостанцию Pandora. Каждый третий прибегал к этому сервису хотя бы раз в жизни. И только 6% из этой когорты в последнюю неделю отдавали предпочтение онлайн-вещанию AM- и FM-радиостанций.

Сама Pandora считала, что ей принадлежит 13% рынка.

Но это лишь верхушка цифрового айсберга по сравнению с более широкими тенденциями последнего десятилетия. Опрос показал, что в 2000 году молодые слушатели зависали в Интернете примерно на час в сутки, тогда как традиционному радио посвящалось около двух часов и 43 минут в день. В этом году соотношение обратное: 2:52 в день в Сети и лишь 1:14 с обычным радио. Лишь просмотр телевизора (2:47) может ещё соперничать с Интернетом.

Молодёжь в массовом порядке отказывается даже от обязательного утреннего радио: 74% слушателей в 2000 году и 41% сегодня.

Чем же так привлекает Pandora? 55% респондентов в восторге от того, что можно создавать собственные программы на основе любимых исполнителей и песен. Немногим более половины опрошенных ценят возможность пропускать песни. 46% дружат с сервисом, потому что на нём меньше рекламы, чем на AM- и FM-радио. 42% полностью согласны с утверждением, что на «Пандоре» попросту больше песен.

В то же время традиционное радио, хотя оно и уступает Интернету, слушать стали больше: 64% респондентов не желают исчезновения AM/FM.

Кроме того, оно остаётся источником знаний о новой музыке (51% опрошенных); далее идут друзья (46%), YouTube (31%), музыкальные телеканалы (23%), музтелешоу (18%), телеинтервью с артистами (17%) и социальные сети (16%). Замыкают список веб-радиостанции (Last.fm, Pandora и Yahoo! Music) с 14%.

Почему старые радиоприёмники по-прежнему доминируют? Возможно, дело в диджеях, которые (особенно на студенческих радиостанциях) умеют лучше находить новую музыку для своих слушателей, чем автоматический поиск по каталогу.

Наконец, традиционное радио (17%) идёт впереди социальных сетей (10%) как основной источник информации о концертах. Так что ещё не всё потеряно!