12.11.2017

Последнее обновление:03:42:40 PM GMT

Вы тут: Высокие технологии Интернет Google обновила дизайн Gmail

Google обновила дизайн Gmail

Компания Google продолжает последовательное осуществление плана по обновлению пользовательского интерфейса своих облачных служб.

Данная инициатива вызвана в том числе и желанием адаптации дизайна популярных сервисов к сенсорному управлению, который занимает всё более значимое место в повседневной работе пользователей.

Пришло время и почтовой службы Gmail. Компания объявила о том, что в ближайшее время все пользователи будут автоматически переведены на новый пользовательский интерфейс. Однако желающие ускорить этот процесс могут самостоятельно осуществить данный шаг, обратив внимание на всплывающее в нижнем правом углу сообщение с предложением «Перейти на новый интерфейс».

После нажатия соответствующей ссылки страница перезагрузится, и перед глазами пользователя возникнет на первый вид совершенно иной, а в действительности лишь существенно переработанный ящик почтовой службы, где в целом все элементы остались на прежних местах.

Разработчики старались придать внешнему облику Gmail лаконичный и современны вид, сделав интерфейс более интуитивно понятным и простым, что смогут оценить в первую очередь новые пользователи, ещё не привыкшие к старому размещению элементов. В целом в дизайне сделан шаг в сторону графических элементов, которые при этом выполнены максимально ненавязчиво, в серых тонах.

Первое, что обращает на себя внимание — это весьма разряженное пространство вокруг всех элементов. Если пользователь посчитает это недостатком, то он может легко это исправить, использовав кнопку настроек в виде шестерёнки, где доступны три режима интерфейса: «просторный», «обычный», «компактный». Стоит отметить, что страница сама переключается в более компактную схему при масштабировании окна в сторону уменьшения. Важной частью новой концепции стали всплывающие подсказки, упрощающие понимание интерфейса.

На странице появились статические элементы — это левая и верхняя панели, которые всегда доступны пользователю вне зависимости от позиции при перемотки ленты писем. На верхней панели размещены ряд управляющих кнопок, а левая панель, как и прежде, отведена под разделы, чат и гаджеты. Теперь можно настраивать размеры отдельных областей левой панели, путём интерактивного изменения их границ с помощью мыши. При этом, если блок разделов ужать, то он будет автоматически разворачиваться при наведении курсора.

Перечень писем на главной странице почти не изменил размещение элементов, но стал более наглядным, слева расположены три элемента: выбор, метка и полуавтоматический знак важности, затем следует имя и разноцветные ярлыки с их названиями, после — первая строчка письма и дата. Зайдя в просмотр цепочки писем, можно сразу обнаружить, что переписка стала более наглядной, а работа с цепочками — более простой благодаря крупным интерактивным объектам и устранению лишних графических элементов.

В отношении графических тем можно сказать, что хотя они и были переработаны — по-прежнему эта область нуждается в серьёзных изменениях. Большинство тем нарушают читабельность и разборчивость элементов, а их выбор остаётся довольно скудным. К сожалению, компания проявляет малую активность в этой области и ограничивает участие пользователей, которые, безусловно, могли бы исправить положение.

Была переработана система поиска, объединены кнопки поиска в Gmail и Интернете с сохранением прежней функциональности. При вводе запроса должны появляться подсказки для поиска в Интернете. Теперь настройка фильтров сосредоточена в новом всплывающем меню, вызываемом нажатием стрелки вниз.

Чтобы перейти к управлению контактами или взывать окно задач, необходимо нажать на красную надпись «Почта» под логотипом Gmail. Интерфейс раздела «Контакты» претерпел те же изменения, что и «Почта».

Для пользователей iOS Google готовит отдельное приложение для работы с почтой Gmail, которое, по слухам, уже передано на сертификацию Apple и будет доступно вскоре. Приложение, по всей видимости, будет повторять функциональность Android-версии. Компания считает, что мобильная веб-страница, доступная пользователям iOS, не обеспечивает той же степени удобства, как отдельное приложение, и лишено некоторых полезных функций, к примеру, уведомлений или пиктограмм для контактов.

Источник