Глава «Яндекса» Аркадий Волож заявил, что из-за ограниченности российского интернет-рынка его компания должна продолжить международную экспансию. Он видит два пути продвижения на мировых рынках.
Дружить с соперниками Google
Эпоха свободного интернета заканчивается, заявил Волож. Все большее количество пользователей будет существовать внутри закрытых платформ от определенного разработчика — Apple, Samsung, Microsoft, Google. Сейчас хозяин платформы зарабатывает основные деньги — по словам Воложа, сотни миллиардов долларов — на продажах «железа». Гораздо меньше денег в поиске и облачных сервисах. Купив Motorola, компания Google может, по мнению Воложа, организовать массовый выпуск дешевых смартфонов, пишет «Маркер.ру».
И тогда конкурентам Google придется серьезно озаботиться поисковыми технологиями. Волож считает, что им будет интересно сотрудничать с «Яндексом» — известным в мире поисковиком. «Я удивляюсь, почему они еще не здесь», — добавил Волож. В этом году «Яндекс» собирается значительно усилить поиск по глобальному сегменту интернета.
Увериться в своих силах и двинуться в другие страны
Второй путь, продолжает Волож, — это собственная экспансия «Яндекса» в новые страны. Сегодня, по его словам, турецкую страницу поисковика посещает 100 тыс. пользователей в день. К концу года он ожидает посещаемость на уровне 1 млн пользователей. Это будет означать, что «Яндекс» станет вторым в турецком интернете и сможет эффективно заняться коммерциализацией в этой стране.
«Если мы покажем, что можем придти в страну и стать там вторыми, то мы сможем продолжить активную экспансию в другие страны», — отметил Волож. До конца 2012 года в другие страны «Яндекс» выходить не будет, подчеркнул глава компании.
Источник: ej.by