12.11.2017

Последнее обновление:03:42:40 PM GMT

Вы тут: Развлечение Кино В прокат вышел 3D-мультфильм «Кот в сапогах» от Криса Миллера

В прокат вышел 3D-мультфильм «Кот в сапогах» от Криса Миллера

Миллер работал над «Шреком», а теперь выдернул из знаменитой франшизы кота вместе с озву­чившим его Антонио Бандерасом и придумал для него отдельную историю.

Друзья сиротского детства Кот в сапогах (Бандерас) и Шалтай-Болтай (Зак Галифианакис) рассорились и живут вне закона, почти гоп-стопом. Кот хотел бы вернуться к спокойной жизни. Шалтай же озабочен идеей — раздобыть волшебные бобы, вырастить из них гигантский стебель, подняться в небо, где проживает богатая Жуть, хранящая золотые яйца. Ну и далее — вынести все, что получится. Когда бобы будут найдены, товарищи снова встретятся и объединятся, помогать им будет Киса-Мягколапка (Сальма Хайек). А мешать — супружеская бандитская пара, Джек и Джил (Билли Боб Торнтон и Эми Седарис). Золотые яйца изменят жизни всех персонажей, а кое-кому совсем не повезет.

Крис Миллер — еще и актер озвучки, не только аниматор. Он был художником первого «Шрека», писал диалоги для второй части, а на третьей наконец уселся в режиссерское кресло (кстати, в новой картине в озвучании традиционно поучаствовал и сам режиссер, и половина сценарно-продюсерского штата, в том числе исполнительный продюсер Гильермо дель Торо). Также он стал одним из героев книги американского критика Роберта Элдера «Фильм, который изменил мою жизнь», где на соседних страницах присутствуют, на минуточку, Атом Эгоян, Гай Мэддин, Питер Богданович и Джордж Ромеро. Все эти уважаемые люди высказываются, как следует из названия, о своих пристрастиях в кино. И Миллер говорит о вудиалленовском «Спящем», утверждая, что если бы не эта картина, он пьянствовал бы в подворотне и просил подаяние.

Неудивительно, что «Кот в сапогах» вышел таким разносторонним. Тут утрамбованы в одну кучу и непосредственно кот с сапогами, и персонажи старинных английских сказок и стишков Шалтай-Болтай, Джек и Джил, великан с бобовыми зернами (великан, правда, обернулся алчной гусыней по имени Жуть), и темпераментные испанские песни и танцы. Шалтай-Болтай почему-то похож на актрису Джулию Кэмпбелл, памятную по «Санта-Барбаре» (она блеснула в культовом «мыле» о жителях калифорний­ской провинции стремительно, но ярко, успев за несколько серий в кого-то смертельно влюбиться и одну из родственниц убить). Бандиты привносят в историю легкое настроение вестерна, а эпизод, в котором спустившаяся на Землю Жуть неаккуратно бродит по городку в поисках своего утенка, настойчиво отсылает к классической сцене «Кинг-Конг в Нью-Йорке» или, если угодно, «Малыш Шалинский в Лас-Вегасе» из фильма «Дорогая, я увеличил ребенка».

Качественный 3D-прихлоп в латиноамериканском стиле и удалая смесь персонажей приправлены совсем не детской романтической неоднозначностью. Враждующие герои сентиментально любят друг друга. Уродливые бандиты задумываются о маленьком. А одержимый великой мечтой об ограблении века Шалтай способен безжалостно идти по трупам, но порой вызывает гораздо большую симпатию, чем обутый в ботфорты носитель идей чести и доблести, который, если призадуматься, ничем особо не занятый самовлюбленный эгоист, услаждающий свое эго восторгами публики.

Источник