12.11.2017

Последнее обновление:03:42:40 PM GMT

Вы тут: Развлечение Кино "Сталинград": мнение экспертов

"Сталинград": мнение экспертов

"Потерпев неудачу при попытке перейти Волгу и начать контрнаступление на немецкую армию, советские войска вынуждены отступать. Однако нескольким солдатам удалось перебраться на берег противника. Они остаются в меньшинстве и укрываются в прибрежном доме, где встречают девушку. Ее дом заняли немцы, а сама она успела покинуть линию фронта. На фоне самого кровопролитного в истории человечества сражения развивается история любви, и солдатам любой ценой надо защитить эту девушку." - таков синопсис новой картины Федора Бондарчука "Сталинград". Фильм, премьера которого прошла вчера в "Октябре", уже получил первые отзывы кинокритиков. Мы собрали несколько наиболее интересных оценок исторического эпоса о нескольких днях Великой Отечественной войны, снятого в формате IMAX 3D:



Антон Долин на своей странице в Facebook:


О "Сталинграде" вам скажут и напишут всякое. Но вообще-то это хороший фильм. Под "хороший" не следует понимать "великий", "на все времена", "лучше Голливуда", "такого-вы-никогда-не-видели". "Хороший" даже не значит "отличный". "Хороший" - значит, хороший. Не более, но и не менее того.

Вадим Рутковский для snob.ru:

"Впрочем, к актерам никаких претензий, все они, включая и звезду Петра Федорова, и новичка-непрофессионала Сергея Федоровича Бондарчука, убедительны; больше всего повезло снайперу Чванову в исполнении петербуржца Дмитрия Лысенкова, трагикомичной звезды спектаклей Юрия Бутусова и Валерия Фокина. Его герою драматурги придумали цепкую речевую характеристику, фразу-паразит "в общем и целом". Все более-менее естественны. Насколько это возможно в тщательно выстроенных, утяжеленных компьютерными спецэффектами и, кажется, даже не претендующих на реалистичность декорациях разрушенного Сталинграда. Это очень глянцевые, лощеные руины, такие можно увидеть в клипах. Но глупо упрекать Бондарчука и его постоянного оператора Максима Осадчего в клиповом мышлении: эти люди в определенной мере такое мышление и сформировали, надпись since 1992 не просто так гордо красуется на заставке бондарчуковской студии Art Pictures Group. И атака объятых пламенем солдат — кадр из хоррора или рекламы — не выглядит курьезом: телереклама давно уравняла в правах реальность и сюр. Эта же клиповая всеядность позволяет использовать в саундтреке и музыкальные фрески Анджело Бадаламенти с вокалом Анны Нетребко, и арию Каварадосси из пуччиниевской "Тоски", и цоевскую "Кукушку" в версии певицы Земфиры."

Дмитрий Буныгин для sobaka.ru:

Четвертый полный метр Федора Бондарчука – вызывающе компактное кино, сочетающее холодный блеск пышных спецэффектов, словно по линейке распределенных в замкнутом пространстве "Сталинграда", и нищету нарративной структуры. При всей убедительности визуальной части немало каверзных вопросов в первую очередь возникает к так называемой "драматургии". Например – "А был ли сценарий?". Вероятно, его сожгли уже в ходе второй недели съемок. Как следствие, намеченные образы фантастической пятерки добрых молодцев низводятся до примитивных масок, а сами одномерные – вопреки 3D-формату – персонажи кажутся усталыми животными, готовящимися к спячке.

Фаина Фардо для proficinema.ru:

Если устроить разбор сильных и слабых мест ленты, то "Сталинград" вызывает больше сомнений, нежели восторгов. Главная проблема фильма в его драматургической слабости, что относится ко всем составляющим истории. И в первую очередь стоит отметить сценарный ход, известный как bookend, когда основная сюжетная канва является флэшбеком, а повествование ведется из настоящего времени. Но более точное представление о сути этого приема дает перевод с английского ("книгодержатель, подпорка для книг"). Книгой здесь выступает сам фильм, а Рассказчик "склеивает"события своими комментариями. Благодаря такой подпорке конструкция вроде бы держится, но, как и Дом, который обороняют "пятеро отцов" Рассказчика (Петр Федоров, Дмитрий Лысенков, Алексей Барабаш, Андрей Смоляков, Сергей Бондарчук), рискует развалиться в любой момент.