12.11.2017

Последнее обновление:03:42:40 PM GMT

Вы тут: Всемирные новости Беларусь Проезд в общественном транспорте Минска будет оплачиваться за километраж

Проезд в общественном транспорте Минска будет оплачиваться за километраж

В 2014 году планируется внедрить автоматизированную систему, которая позволит отслеживать километраж, проехавший конкретным пассажиром, и брать с него оплату в соответствии с ним.

Белорусские транспортники определяются с вариантом оплаты проезда в коммунальном пассажирском транспорте посредством автоматизированной системы, которую планируется внедрить в Минске в 2014 году, сообщает БЕЛТА.

«Есть три варианта, но наиболее рациональной является оплата по остановкам или по километражу. Деление на зоны в городе, наверное, не будет актуальным, хотя такая возможность имеется», — считает заместитель директора, начальник управления пассажирских перевозок ГУ «Столичный транспорт и связь» Андрей Илларионов. Он также уточнил, что проездной может быть выходного дня, на рабочую неделю или срочным.

«Возможно, он будет активироваться от первой поездки, но этот вопрос все еще решается», — добавил замдиректора.

Андрей Илларионов рассказал, что сейчас заканчивается создание процессингово-эмиссионного центра. Карточки для оплаты проезда в общественном транспорте в Минске первоначально можно будет применить на отдельных маршрутах.

В ГУ «Столичный транспорт и связь» полагают, что в целом введение автоматизированной системы оплаты и контроля проезда приведет к снижению затрат пассажиров при перемещении в общественном транспорте.

Как сообщалось, автоматизированную систему оплаты и контроля проезда (АСОКП) в коммунальном пассажирском транспорте Минска планируется внедрить в середине 2014 года. Одной из основных целей создания такого продукта является организация экономически привлекательной и удобной для пассажиров схемы оплаты проезда на основе современных технологий. Принцип работы новой системы предполагает оснащение наземного транспорта и турникетов метрополитена валидаторами (считывателями информации) бесконтактных смарт-карт. Карты будут выпускаться в обращение процессингово-эмиссионным центром «Минсктранса». При продаже на них будет заноситься необходимый тариф, в дальнейшем карты можно будет многократно пополнять, в том числе с помощью устройств самообслуживания.

Предполагается, что экономическая эффективность системы будет достигаться за счет снижения расходов по реализации билетной продукции, исключения штата кондукторов, увеличения оплат по разовым поездкам при вводе дифференцированной оплаты в зависимости от расстояния.