12.11.2017

Последнее обновление:03:42:40 PM GMT

Вы тут: Всемирные новости Финансы и бизнес Председатель ГТК Александр Шпилевский: "Никто не предполагал, что будет такой наплыв автомобильного транспорта"

Председатель ГТК Александр Шпилевский: "Никто не предполагал, что будет такой наплыв автомобильного транспорта"

Во время выступления главы ГТК депутаты посетовали на выросшие очереди на границах

Белорусы используют последнюю возможность купить легковушки подешевле. Напомним, наша страна вступила в Таможенный союз, и с 1 июля растаможка машин подорожает до российского уровня. 4 апреля депутаты в парламенте ратифицировали документы по Таможенному союзу.

- В отношении ввозимых автомобилей предусмотрены ставки таможенных пошлин, приближенные к действующим в настоящее время в РФ. Они в четыре и более раз превышают действующие в республике ставки, - рассказал депутатам председатель Государственного таможенного комитета Александр Шпилевский.

Во время выступления главы ГТК депутаты посетовали на выросшие очереди на границах.

- Есть две причины очередей. Первая: в разы увеличилось количество машин, которые закупаются за рубежом и перемещаются в основном через литовскую границу. Если ранее в день мы собирали 4 миллиарда таможенных платежей, то сейчас собираем по 10 - 18 миллиардов ежедневно! Фактически мы за три месяца этого года ввезли столько машин, как за полгода в прошлом, - пояснил Александр Францевич. - Второе: стоимость светлых нефтепродуктов у нас почти в два раза меньше, чем в Литовской республике. Поэтому бизнес в приграничье очень организован и многочислен. У нас по три, четыре, пять раз в день одни и те же машины перемещаются через границу.

Сейчас, по словам главного таможенника страны, «вывоз валюты за рубеж достаточно огромен в Республике Беларусь». Для того чтобы справиться с очередями, на границе с Литвой увеличили количество сотрудников.

- Мы увеличили количество рабочих мест, командировали из других областей сотрудников, которые сейчас находятся в основном в Ошмянах и в Ошмянском регионе. Мы договорились с литовскими коллегами о запуске машин на въезд и выезд. По 25 машин поставляем каждый час, а они нам, - рассказал Александр Шпилевский.

Но эти меры не спасают от очередей на пунктах пропуска Котловка, Бенякони и Каменный Лог:

- Не позволяет еще сама инфраструктура. Никто не предполагал, что будет такой наплыв автомобильного транспорта. В принципе мы стараемся как-то минимизировать данную ситуацию. И я думаю, правительством будут приняты меры. Это все будет до 1 июля. Понятно, что 1 июля уже наверно такого наплыва машин не будет. А после мы справимся.

- Возможны ли сейчас какие-то ограничения на ввоз поддержанных авто, чтобы из страны не вывозили валюту? - поинтересовались у Александра Шпилевского журналисты.

- Не к нам вопрос (…)

Источник: KP.BY