12.11.2017

Последнее обновление:03:42:40 PM GMT

Вы тут: Всемирные новости Финансы и бизнес Стоп, дизель! Подешевеет ли солярка на белорусских заправках?

Стоп, дизель! Подешевеет ли солярка на белорусских заправках?

«Белнефтехим» объяснил, что больше всего за границу вывозится именно дизельного топлива.

В этом году цена на топливо менялась в Беларуси столько раз, что взбудоражила не только автовладельцев - об этом сейчас говорят даже бабушки в общественном транспорте. Напомним, что 7 июня цены на бензин и дизельное топливо поднялись на 30%. А уже через день после требования президента снизить цены на топливо цифры на заправках снова изменились - на этот раз в сторону уменьшения. Вот только после всех ценовых пертурбаций солярка вдруг выросла в цене, почти догнав самый дорогой 95-й бензин. На форумах в Интернете так комментируют новые цены на дизельное топливо: «Проводили акцию «Стоп, бензин!», а надо было - «Стоп, дизель!».

Причем попали не только автовладельцы, которые в надежде сэкономить специально приобретали себе машины с дизельным двигателем. На солярке работает общественный транспорт (автобусы, маршрутки), грузовики, перевозящие товары, сельхозтехника… «Комсомолка» решила узнать, в чем причина такого расчета цены на дизельное топливо и будет ли оно снова дешевле 92-го бензина.

- Дизельное топливо действительно стало дороже. Объясняется это мерой регулирования рынка. Дело в том, что больше всего за границу вывозится именно дизельного топлива. Но сельхозтехника не пострадает. Для нее приобретается биодизельное топливо, цена которого значительно ниже. И оно в цене не поднялось, - сообщили в пресс-службе концерна «Белнефтехим».

Судя по прейскуранту, размещенному на сайте концерна (http://www.belneftekhim.by), биодизельное топливо стоит чуть более 3700 рублей за литр.

Еще в начале недели производственное объединение «Белоруснефть» заявляло о том, что в мае в целом по стране было продано топлива в 1,5 раза больше, чем в мае прошлого года, а на приграничных автозаправках его реализация выросла более чем в 2,3 раза. Привели ли меры по регулированию рынка и новые цены к результатам?

- По нашим сведениям, ажиотажный спрос сохранился на уровне мая. Может, только чуть-чуть спал, - сообщили в пресс-службе ПО «Белоруснефть».

- Все годы мы проводили политику перехода от бензина на дизельное топливо, ведь основной подвижной состав столичного общественного транспорта - это дизельные автобусы, - комментирует ситуацию начальник производственно-технического отдела ГП «Минсктранс» Александр Шкуратов. - Цены для нас тоже странные. Вроде как на производство солярки затрачивается куда меньше средств, чем на АИ-92. Но будем продолжать работать - другого варианта нет… Ну не бывает бензиновых МАЗов!

Источник