12.11.2017

Вы тут: Высокие технологии Космос На Марсе обнаружены "соленые реки"

На Марсе обнаружены "соленые реки"

На новых снимках поверхности Марса, опубликованных в научном журнале Science, видны длинные, темные полосы, которые, возможно, являются солеными реками, протекающими по планете, передает ВВС.

Эта находка, сделанная группой американских и швейцарских ученых с помощью марсианского разведывательного спутника (MRO), может добавить веса теории о наличии на поверхности Марса проточной воды, а это одно из основных условий для зарождения живых организмов.

Тонкие темные линии видны на склонах некоторых холмов и спускаются на сотни метров вниз, до равнин. Более того, появляются они вскоре после наступления летнего периода, «обтекают» различные препятствия, сливаются, расходятся и исчезают к зиме.

По мнению исследователей, подобное «поведение» характерно для ручьев и рек.

«Сложно представить, что подобные структуры могли сформироваться не из потоков жидкости, а из чего-то иного, – заявил один из сотрудников NASA Ричард Зурек, – но для пресной воды это все же слишком холодные условия».

«На данный момент лучшим объяснением этих наблюдений является поток соленой воды, хотя мы пока не можем утверждать наверняка», – говорит еще один эксперт, профессор Альфред Макюан из Аризонского университета.

Уровень соли в воде понижает температуру замерзания, так что вода, сопоставимая по уровню солености с морской, вполне может существовать на Марсе в летний период. А где есть вода, там может появиться и жизнь.

В частности, геологи и биологи предполагают, что существует вполне реальная возможность обнаружить в этих «грязевых потоках» так называемые галобактерии - существа, предпочитающие окружающую среду с высоким содержанием соли.