12.11.2017

Вы тут: Высокие технологии Космос Астрономы обнаружили сверххолодные "недозвезды"

Астрономы обнаружили сверххолодные "недозвезды"

Ученые, работающие с космическим инфракрасным телескопом WISE говорят об обнаружении нового класса звездоподобных объектов, являющихся самыми холодными среди своих аналогов. Температура подобных "недозвезд" примерно соответствует температуре тела человека.

Астрономы говорят, что охотились за подобными "темными шарами" около десяти лет, но безуспешно. Сейчас им удалось обнаружить такие объекты, названные Y-карликами (Y Dwarf).

Ближайшее к нам теплое космическое тело Y-карлика расположено сравнительно недалеко от Солнца - примерно в 40 световых годах от нас. Обнаружить объект удалось именно благодаря тому незначительному объему тепла, что выделяет объект. Этот оказалось достаточно, чтобы инфракрасные сенсоры WISE зафиксировали "недо-звезду".

"WISE сканировал все небо в поисках таких и им подобных объектов. За счет сверхчувствительного инфракрасного зрения, ему удалось зафиксировать незначительное тепловое излучение", - говорит Джон Морзе, директор астрофизического подразделения НАСА. По его словам, наблюдать такие объекты можно только из космоса и только в инфракрасном спектре, тогда как с Земли в обычные телескопы их просто не видно.

Ученый говорит, что среди всех карликовых звезд Y-карлики являются самыми холодными. Зачастую карликовые звезды исследователи называют "неудавшимся звездами", так как их масса недостаточна для создания температуры и давления, при которых внутри объекта начинаются термоядерные реакции и объект становится полномасштабной звездой. Вместо этого, данные объекты могут сотни миллионов лет тлеть, подобно остывающему костру, выделяя большую часть излучения в инфракрасном спектре.

По словам исследователей, ближайшими космическими родственниками Y-карликов являются более известные коричневые карлики, которые по своей природе являются более горячими - температура на них составляет от 100 до 400 градусов. На сегодня науке известно около сотни коричневых карликов в нашей галактике. Впрочем, с открытием звездоподобных объектов, еще более холодных, чем коричневые карлики, часть последних, скорее всего, будет отнесена к ним в группу.

В НАСА говорят, что среди сотни коричневых карликов около 5-10 объектов можно смело отнести к Y-карликам, так как их температура находится на грани 100 градусов. У самого холодного Y-карлика, известного на сегодня, температура составляет всего-навсего 25 градусов.

Авторы исследования отмечают, что исследование коричневых карликов позволяет исследовать эволюцию звезд на ранних этапах эволюции Галактики, поскольку они являются их "окаменевшими" свидетелями и не менялись с тех времен.

Сейчас ученые говорят, что ими, возможно, был обнаружен Y-карлик, удаленный от нас всего на 7 световых лет. Наблюдения за объектом WISE 1541-2250 пока продолжаются. После того, как WISE завершит его исследования, за объектом WISE 1541-2250 начнут наблюдать другие телескопы.