12.11.2017

Последнее обновление:03:42:40 PM GMT

Вы тут: Всемирные новости Беларусь В Беларуси введут электронную регистрацию субъектов хозяйствования

В Беларуси введут электронную регистрацию субъектов хозяйствования

В 2011 году индивидуальным предпринимателям будет предоставлена возможность подачи документов в электронном виде. Ее также можно будет пользоваться для государственной регистрации унитарных предприятий и внесения изменений в их устав.

В 2011 году будет предоставлена возможность подачи документов в электронном виде для государственной регистрации унитарных предприятий и изменений в их устав, индивидуальных предпринимателей. В дальнейшем - для юридических лиц и иных организационно-правовых форм. Как передает БЕЛТА, документы, подаваемые через веб-портал, должны быть подписаны электронной цифровой подписью заявителя. Для получения электронной цифровой подписи (ЭЦП) юридические и физические лица должны будут обратиться в организацию, осуществляющую распространение носителей ключевой информации, и зарегистрироваться в качестве их абонентов. К примеру, для подачи заявления о государственной регистрации унитарного предприятия и иных документов в электронном виде заявитель со своего компьютера заходит на веб-портал, где будут выложены необходимые формы заявлений. Далее он в интерактивном режиме заполняет заявление, подписывает его ЭЦП, прикрепляет к заявлению устав в электронном виде, подписанный ЭЦП, и направляет через веб-портал все документы в регистрирующий орган, указанный в заявлении.

Государственную пошлину за регистрацию можно будет также перевести электронным платежом. В заявлении о государственной регистрации в автоматическом режиме будут отображены необходимые реквизиты данного платежного документа. Госпошлина может быть также оплачена обычным способом до подачи документов через веб-портал (через кассы, банкоматы, инфокиоски). В этом случае при заполнении заявления на веб-портале указываются реквизиты соответствующего платежного документа. При поступлении документов в регистрирующий орган уполномоченный сотрудник будет рассматривать их состав и содержание заявления о государственной регистрации, запрашивать в Единое расчетное информационное пространство информацию о подтверждении факта уплаты государственной пошлины. В день поступления документов сотрудник регистрирующего будет вносить сведения о государственной регистрации в ЕГР, формировать уведомление о государственной регистрации, подписывать его ЭЦП и направлять на электронный адрес заявителя.

Работа по созданию веб-портала уже проведена, проект сдан в промышленную эксплуатацию. На данный момент разрабатывается соответствующая нормативная правовая база.

Источник: Ежедневник