12.11.2017

Последнее обновление:03:42:40 PM GMT

Вы тут: Всемирные новости Финансы и бизнес Слабая конкуренция для белорусских гостиниц оборачивается хорошей рентабельностью

Слабая конкуренция для белорусских гостиниц оборачивается хорошей рентабельностью

Большинство белорусских гостиниц не соответствуют требованиям времени как по стоимости проживания, так и по качеству обслуживания. Наши граждане, часто бывающие за рубежом, не говоря уже об иностранцах, прекрасно знают, что за ту же цену в отелях Польши, Литвы или Германии можно получить гораздо более обширный сервис. Кроме того, даже количественно гостиниц в Беларуси не хватает, что ограничивает возможности по развитию въездного туризма.


Впрочем, в ближайшие три-четыре года ситуация должна измениться к лучшему. Импульс рынку отельной недвижимости дал чемпионат мира по хоккею, который пройдет в Беларуси в 2014 году. Его посетят около 35 тысяч иностранных гостей, а следовательно, количество мест в минских отелях необходимо утроить.

Большинство гостиниц в Беларуси остались "в наследство" от советского прошлого. Основная их часть (210 из 312 на 25437 мест к началу 2009 года) находится в собственности государства. При этом в гостиничном фонде столицы насчитывается всего 28 объектов в общей сложности на 5600 мест. Из них всего две - частные. Фактически в Минске только четыре отеля соответствуют современным стандартам. Это - пятизвездочные "Европа" и Crown Plaza, а также 4-звездочные "Минск" и "Виктория". В 2009 году в Беларуси не было открыто ни одного нового отеля.

Вероятно, именно по причине слабой конкуренции белорусские гостиницы работают с очень хорошей рентабельностью, которая в 2007 году среди минских отелей доходила до 170%. Даже за кризисный 2009 год, например, владельцы отеля "Виктория" получили около Br5 млрд чистой прибыли, а отеля "Минск" - Br7 млрд. Несмотря на то, что средняя наполняемость гостиниц сейчас составляет, по разным данным, 40-50%, в пиковый сезон в Минске ощущается дефицит номеров. В первую очередь, самых дешевых и самых дорогих - эконом- и бизнес-класса. В "высокий" сезон и в дни крупных деловых и массовых мероприятий средняя наполняемость гостиниц, по словам участников рынка, достигает 75-80%, а 3-звездочные гостиницы порой заполняются на 100%. В низкий же сезон (конец декабря - начало января и август) гостиницы загружены в среднем на 10-20%.

Но это все равно намного лучше, чем у соседей. А значит, доходность вложений в гостиничную недвижимость остается высокой, что подогревает интерес инвесторов к реализации подобных проектов в Беларуси. В преддверии чемпионата мира по хоккею правительство и минские власти развернули массовую кампанию по привлечению инвестиций в отельный бизнес. Мингорисполком уже объявил о выделении под строительство гостиниц 40 участков. По словам заместителя председателя Мингорисполкома Олега Табанюхова, к 2014 году почти все действующие столичные гостиницы будут реконструированы. Дополнительно предполагается построить еще как минимум 12-15 новых отелей. В основном - за счет зарубежных инвесторов.

Впрочем, многие участники рынка сомневаются в необходимости столь масштабного строительства. Ведь тот же чемпионат мира - разовое мероприятие. А никаких расчетов, кроме сиюминутной необходимости принять его участников, похоже, ни у кого нет. Поэтому спрогнозировать последствия такого "слепого рывка" с резким насыщением рынка очень сложно.

Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала "Дело", главная тема которого - грузоперевозки. А из материалов рубрики "Личный капитал" можно узнать, в какую сумму оценивают экономисты национальное богатство Беларуси и какая его часть причитается каждому гражданину страны.

[Источник: TUT.by]