12.11.2017

Последнее обновление:03:42:40 PM GMT

Вы тут: Всемирные новости Финансы и бизнес В Беларуси создается морской флот

В Беларуси создается морской флот

Проект создания собственного флота прорабатывался с 1992 года, теперь за него взялись зарубежные инвесторы.

Первая в стране морская судостроительная компания "Белморфлот" зарегистрирована Мингорисполкомом 23 ноября. Владельцы - зарубежные инвесторы, сообщает БелаПАН.

Основной задачей ЗАО "Белморфлот" является эксплуатация морских судов, взятых в аренду. Руководителем компании стал капитан дальнего плавания Леонид Филипцов, который ранее возглавлял Белорусскую транспортно-экспедиционную и фрахтовую компанию.

Одна из судовых компаний Хорватии уже предоставила "Белморфлоту" в аренду два теплохода - "Катарина" грузоподъемностью 27 тыс. тонн и "Каролина" грузоподъемностью 35 тыс. тонн. В 2011 году из Хорватии поступят еще два судна - "Ханна" (40 тыс. тонн) и "Дина" (27 тыс. тонн). Кроме того, акционеры и инвесторы ЗАО "Белморфлот" ведут переговоры о приобретении в 2011 году в Китае современного балкера грузоподъемностью 33 - 35 тыс. тонн.

Все суда - сухогрузы. Они могут перевозить сыпучие грузы - уголь, руду, хлеб, удобрения, сою, сахар, а также металл и металлолом. Основной регион, который будет использоваться для эксплуатации судов, - Латинская Америка: Бразилия, Аргентина, Венесуэла, Куба. Возврат товаров будет выполняться в Балтийский регион. Планируется также освоить китайское направление.

Суда будут комплектоваться хорватско-белорусскими экипажами, в перспективе планируется перейти полностью на белорусские экипажи.

"Белморфлот" также рассчитывает на большую судостроительную программу - на 7 - 10 лет. Новые суда будут строиться в Китае и Хорватии и приобретаться компанией в собственность на условиях лизинга. Предполагается, что за первые пять лет ЗАО "Белморфлот" получит семь судов. Средняя стоимость одного судна - 30 млн. долларов.

КСТАТИ

19 декабря первое судно ЗАО "Белморфлот" станет под погрузку в порту Клайпеды

Теплоход "Катарина" грузоподъемностью 27 тыс. тонн загрузится калийными удобрениями ЗАО "Белорусская калийная компания" и отправится в первый рейс в Бразилию. В этой стране планируется получить обратный груз. На сегодня ведутся переговоры с крупными фирмами, которые продают в Европу сахар, соль и другие товары.

Ожидается, что теплоход "Катарина" вернется в Клайпеду в конце января.

Источник: Комсомольская правда