12.11.2017

Последнее обновление:03:42:40 PM GMT

Вы тут: Всемирные новости Финансы и бизнес Дилеры замораживают продажи автомобилей

Дилеры замораживают продажи автомобилей

Белорусские автодилеры приостановили продажи новых автомобилей в связи с неопределенностью на внутреннем валютном рынке - последние полмесяца лишь немногие из них смогли купить какую-либо иностранную валюту для оплаты машин. Ожидается, что продажи будут возобновлены в начале апреля, если ситуация с приобретением валюты станет более понятной.

Как сообщил председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич, на работе дилеров сказались валютные ограничения, которые ввел Нацбанк. "В такой ситуации автодилеры были вынуждены принять решения о приостановке продаж автомобилей", - констатирует глава правления БАА.

Однако с 1 апреля для банков будет снова действовать упрощенный режим покупки иностранной валюты на торгах Белорусской валютно-фондовой биржи. Как уже передавал Телеграф, 22 марта центральный банк республики отменил введенное 16 марта 30-дневное резервирование средств в белорусских рублях для приобретения Сейчас резервирование банками средств с этой целью будет проходить в прежнем режиме - за один рабочий день до начала торгов.

Автодилеры надеются, что в связи с этим смогут приобретать такой объем валюты, который требуется для ведения бизнеса.

"1 апреля дилеры начнут размещать заявки на покупку валюты и смотреть, каким образом и по какому курсу ее будут продавать банки. Если все нормализуется, то, соответственно, дилеры нормализуют свои продажи. Если вновь возникнут сложности с покупкой валюты, то продажи не будут возобновлены до тех пор, пока проблема с приобретением валюты не будет решена", - цитируют Сергея Михневича "Белорусские новости".

Глава БАА: ограничения Нацбанка только ухудшают ситуацию

По мнению главы БАА, меры, на которые идет Нацбанк с целью стабилизировать ситуацию, в действительности ее только ухудшают.

"Ограничения по валюте для импортеров, а также паника на внутреннем рынке привела к тому, что импортеры не в состоянии обеспечить спрос не только на автомобили, но и всей востребованной на рынке импортируемой продукции. В результате граждане вывозят валюту, чтобы купить нужные им товары импортного производства в соседних странах. Важная деталь: импортеры на ввоз этой продукции потратили бы в полтора раза меньше валюты, так как покупают продукцию по оптовым заводским ценам. Соответственно, граждане вывозят валюты в полтора раза больше, потому что покупают товары по розничным ценам", - пояснил глава БАА.

Председатель БАА: к дефициту валюты привели пошлины на автомобили

Дефицит валюты на внутреннем рынке, полагает Сергей Михневич, возник в том числе и из-за недальновидной политикой по пошлинам на зарубежные автомобили.

"В прошлом году из-за разницы в пошлинах для физических и юридических лиц граждане ввезли около 200 тыс. автомобилей. При средней цене автомобиля не менее 7,5 тыс. долларов общий объем вывезенной за рубеж валюты составил не менее 1,5 млрд. долларов. В сложившейся ситуации в связи с ожидаемым повышением пошлин для физлиц с 1 июля текущего года за пределы страны будет вывезено не менее половины этой суммы, а то и больше", - отметил он.

Согласно информации Белстата, за январь в Беларусь было ввезено более 15 тыс. автомобилей - в 2,18 раза больше, чем за такой же период 2010 года. Если эта тенденция сохранится, отток валюты за границу может превысить уровень 2010 года - 1,5 млрд. долларов.

Тем временем высокий спрос населения на автомобили из-за ожидаемого повышения пошлин вызвал не только отток валюты за рубеж, но и повышение цен на внутреннем рынке.

"На авторынке в Ждановичах BMW пятой серии 2001 года стоит около 13 тыс. долларов. Полгода назад этот автомобиль стоил около семи тысяч долларов. В среднем цены на автомобили выросли на одну-две тысячи долларов", - рассказал эксперт автомобильного рынка Дмитрий Новицкий.

Цены выросли также и по причине внешнего спроса. В частности, как сказал эксперт, охотно приобретают автомобили на территории Беларуси российские граждане.

В автосалонах цены на автомобили увеличились примерно на 5% из-за неопределенности на валютном рынке, включая и курс рубля в краткосрочной перспективе.

Сергей Михневич отметил, что курсовая политика автодилеров будет зависеть от курса покупки валюты на внебиржевом рынке. При этом он допускает, что цены, которые зависят от стоимости валюты, могут подняться и на 20%.

Ситуация на валютном рынке отрицательно сказалась и на развитии автосервиса. В 2010 году, когда упали продажи, многие автодилеры смогли продолжить работу именно благодаря автосервису.

Глава БАА: дефицит валюты может "убить" автосервис

Теперь же, заметил председатель БАА, из-за валютных ограничений автодилеры не могут приобрести валюту. То есть, не могут купить фильтры, топливные насосы, приборы управления, амортизаторы и другую необходимую продукцию, которая требуется для обычного технического обслуживания.

"Если ситуация не изменится, то в ближайшие месяцы дилеры будут вынуждены отказывать клиентам в обслуживании в связи с отсутствием возможности купить валюту для приобретения запчастей. Это приведет к еще большему оттоку валюты за рубеж, куда граждане будут вынуждены ехать для приобретения запчастей или для обслуживания на заграничных СТО. Кроме того, такая ситуация спровоцирует рост нелегального автосервиса внутри страны", - прогнозирует Сергей Михневич.

Вместе с тем, несмотря на нестабильность, дилеры ожидают, что по итогам первого квартала рынок продаж новых автомобилей слегка вырастет.

Источник: Телеграф