12.11.2017

Последнее обновление:03:42:40 PM GMT

Вы тут: Всемирные новости Финансы и бизнес Новые цены на бензин: солярка стоит почти как 95-й

Новые цены на бензин: солярка стоит почти как 95-й

По распоряжению президента 9 июня были снижены цены на топливо

Новые цены на бензин продержались два дня. В день подорожания, 7 июня, столичные автолюбители устроили акцию «Стоп, бензин!», парализовав движение на центральном проспекте города. А уже на следующий день президент дал распоряжение: к утру следующего дня снизить цены на топливо. Александр Лукашенко заявил, что литр самого дорогого бензина не должен стоить более 4500 рублей. Концерн «Белнефтехим» выполнил поручение: сегодня цены на топливо были снижены. 1 литр АИ-92 теперь стоит 4200 рублей (стоил 5100), АИ-95 — 4500 (стоил 5800), литр дизтоплива - 4450 рублей (стоил 5100). Пожалуй, именно новая цена на дизтопливо стала главной новостью для многих автолюбителей, ведь солярка теперь обходится практически в такую же сумму, как самый дорогой 95-й бензин.

Автозаправки меняли цены неохотно. Например, «Лукойл» на Рокоссовского уже к полночи обновил цены, а заправка United Company на Победителей в два часа ночи так и оставалась закрытой на переучет.

В обед четверга на столичных АЗС оживления не было. Но немногочисленные автовладельцы, стоящие у колонок с соляркой, негодуют.

- Где это видано – соляра дороже 92-го бензина! – говорит водитель дизельной «Шкоды Октавии». – Теперь экономия дизельной машины на топливе полностью сошла на нет!

- Все коммерческие автомобили, занимающиеся перевозками пассажиров и грузов, ездят на солярке. Большие фуры – тоже. Почему дизель теперь дороже? – восклицает владелец микроавтобуса.

- Мы ведь не знаем ценообразования на топливо: какие там налоги, акцизы, прибыль государства? Такое ощущение, что цены брали с потолка! – сетует таксист на новой «Хёндай Соната».


Обсуждают автолюбители и возможный дефицит топлива.

- Законы экономики нельзя изменить. Если производить топливо будет не выгодно – оно может просто исчезнуть. Введут лимиты или талоны какие-нибудь, - рассуждает автовладелец.

Двое мужиков у кассы заправки едва не поругались.

- За границей солярка стоит почти как бензин, - со знанием дела говорит мужчина, ожидающий у окошка чек.

- Вот езжай за границу и покупай там, раз такой умный! - не выдерживает другой мужик.

Ситуация с бензином бурно обсуждается и в Интернете. «Неважно, по какой цене у нас не будет бензина», «Интересно, талоны будут выдавать по месту жительства или по месту прописки?» - шутят интернет-пользователи. Вопросы сыплются как из рога изобилия: «А будут ли учитывать литраж двигателя? А будут ли при покупке ставить штампик в техпаспорт? А за валюту можно будет заправляться без талонов?»…


КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

- Безусловно, повышение цены на бензин - неприятное решение для владельцев автомобилей. Но оно связано с убыточностью нефтеперерабатывающих заводов. Когда премьер-министром был Михаил Чигирь, он был вынужден поднять цены на товары первой необходимости. Александр Лукашенко в последующем решение отменил, вернул цены назад. Но через несколько месяцев цены уже были выше тех, что сделал Чигирь, - говорит Станислав Богданкевич, экс-глава Нацбанка Беларуси.

- А бывало, чтобы цены, которые возвращались назад, и потом оставались на этому же уровне?

- Такого быть не может. Производство бензина - убыточно, то есть производитель тратит больше на сырую нефть в России и на налоги в бюджет Беларуси, чем потом получает в виде выручки от продажи бензина. Нужно или снижать налоги на нефтепереработку, или улучшать технологии, оборудование, производительность. Тогда можно было бы говорить о снижении цен.

Источник